Электронная почта: mail@475485.ru
Запчасти для ходовой системы экскаватора
Экскаватор – многофункциональная машина. Основное его назначение – рыть землю, благодаря чему его используют в строительстве, для рыхления грунта и рытья траншей, добычи полезных ископаемых и для того, чтобы грузить что-то сыпучее. Как правило, экскаватор – одна из разновидностей техники, работающей на гусеничном ходу.
Ходовая часть экскаватора
Неотъемлемый элемент ходовой части экскаватора – это гусеничная лента. Собрана она из скрепленных между собой шарнирами звеньев. Впадины и выступы, расположенные на ее внутренней поверхности, сцепляются с колесами экскаватора.
Снаружи гусеничной ленты есть зубцы, обеспечивающие оптимальное сцепление с поверхностью земли. Для того, чтобы увеличить это сцепление, в некоторых случаях применяются съемные шпоры.
Гусеницы классифицируются на:
– металлические;
– комбинированные (резино-металлические);
– резиновые.
В зависимости от перечисленных типов гусениц, он применяются в различных условиях. Кроме этого, от них зависит область применения экскаватора. Так, металлические жестче и прочнее, соответственно, они необходимы там, где нет ровной поверхности, в частности – во время карьерных работ для перемещения по камням. А резиновые и резино-металлические гусеницы, в свою очередь, идеально подходят для твердого покрытия дороги.
Гусеничная цепь, пожалуй, самый главный элемент в конструкции ленты. Цепи собраны из звеньев, прикрепленных друг к другу шарнирами. Задача гусеничной цепи – соприкосновение с поверхностью. При этом она воздействует на грунт гораздо меньше и легче, нежели колесо. Вследствие этого транспортные средства на гусеничном ходу обладают повышенной проходимостью в сравнении с машинами на колесах.
Гусеничные цепи бывают:
– сухие с закрытым шарниром;
– смазанные с закрытым шарниром;
– мокрые с закрытым шарниром.
Смазанные отличаются менее всего подвержены износу, поэтому их используют чаще всего.
Еще один компонент гусеницы – это башмак. Он представляет собой звенья, изготовленные из крепкого металла способом штамповки или литья. Снаружи они оснащены грунтозацепами, а внутри у них располагаются направляющие гребни, отверстия и ушки. Зубья колес закрепляются в этих отверстиях. А ушки нужны для скрепления между собой траков при помощи соединительных пальцев. Видов башмаков существует множество. Материал, из которого они изготавливаются, и конструкция зависят от условий работы экскаватора.
Опорный каток для экскаваторов – не менее важный компонент техники. По сути, опорный каток – это подвижная база ходовой части машины. Они закрепляются на осях, которые, в свою очередь, присоединяются к корпусу подвеской. Эта деталь часто изготавливают прорезиненной, что ослабляет силу ударов об гусеничную ленту.
Опорные катки бывают:
Обрезиненные. Такие катки часто ломаются в результате повышенного износа резины. Это, пожалуй, их единственный минус.
С внутренней амортизацией. В них между ступицей и ободом расположен резиновый бандаж. Такие катки гораздо жестче, чем их собратья.
Поддерживающий каток не дает верхней части гусеничной ленты провисать, поддерживая ее. Но в то же время при большом числе таких катков ослабнет натяжение гусеницы. Кроме этого, поддерживающий каток способствует тому, чтобы гусеница не билась о надгусеничную полку. Лента принимает округлую форму, столь необходимую для работы двигателя без потерь мощности, так же благодаря этому приспособлению. Прикрепляются катки при помощи подшипников, установленных на корпусе. В некоторых случаях один и тот же каток представляет собой и опорный, и поддерживающий.
Механизм натяжения позволяет регулировать то, с какой силой натянута гусеница. Гусеничные цепи в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего становятся длиннее. Поэтому периодически приходится усиливать их натяжение. Кроме этого, ослабление и натягивание гусениц необходимо, чтобы снимать и надевать их на экскаватор.
Механизм натяжения бывает:
Кривошипный. В этом случае ось направляющего колеса идет по дугообразной траектории.
Прямолинейный. У этих механизмов, как следует из названия, ось продвигается по прямой.
Редуктор, механизм, понижающий частоту вращения и увеличивающий Мк ведомого вала по отношению к ведущему, также имеет свое место в ходовой части. Он собран из зубчатых передач, находится в отдельном корпусе.
Экскаваторные редукторы бывают:
– редукторы хода;
– поворотные редукторы.
Звездочки – еще один общий элемент ходовых частей большинства машин, в том числе экскаватора. Они выглядят как специальные шестеренки и помогают передать энергию хода от двигателя гусеничной ленте. Очень быстро изнашиваются, поэтому требуют тщательного ухода и своевременной замены. Заменить их легко и просто, к тому же они продаются по низкой цене. Чего не скажешь о замене всей цепи. Чтобы установить новую гусеничную цепь, приходится откручивать до четырехсот гаек, чтобы изношенные детали заменить новыми.